foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Все новости Братска на одной платформе

Ссылки

Вход/регистрация

Кто на сайте

Сейчас 299 гостей и 2 зарегистрированных пользователей на сайте

  • JeffreyVot
  • AebonuslGesee

Реклама

0
В последнюю неделю 2017 года в Братск прибыли три новых автобуса ПАЗ, работающих на газовом топливе. Новая техника куплена по большей части на деньги, выделенные из бюджета Иркутской области. Автобусы вмещают до 60 человек и будут работать в АТП центрального округа Братска и перевозить пассажиров на маршруте №10. Это совершенно логично, потому как необходимая газовая заправка есть только в правобережной части Братска и нужно чтобы маршрут новых автобусов проходил через тот район, где она расположена. Радует то, что администрация Братска вместе с областным правительством предпринимают реальные шаги для оздоровления ситуации в автотранспортном предприятии Братска - обновление автопарка это важная задача, без которой слаженная работа АТП невозможна. По словам мэра Братска Сергея Серебренникова это первое приобретение автобусов для муниципального предприятия с 2014 года. Новые автобусы выйдут на линию после завершения оформления всех необходимых документов, ориентировочно в феврале.

Нужны ли городу муниципальные автотранспортные предприятия? Без сомнения - нужны, так как они являются важной частью городской инфраструктуры. Частные автотранспортные предприятия никогда не смогут взять на себя всю ту работу, которой занимаются муниципальные предприятия. Даже на примере нашего города видно, что частные предприятия работают лишь на тех маршрутах и в то время, когда это приносит наибольшую выгоду. В социальных сетях люди постоянно жалуются на то, что на нужных им маршрутах работает мало автобусов и в часы пик в них невозможно залезть из-за большого количества пассажиров. Вечером же, когда пассажиропоток значительно снижается, частные автобусы просто не выходят на линии, либо просто игнорируют некоторые районы города - не заезжают туда, хотя эти районы значатся в маршруте. Это в первую очередь касается маршрутов, проходящих через 26 и 27 микрорайоны центрального района Братска. Сезонные маршруты (дачные, кладбищенские) тоже малоинтересны частникам. Частное предприятие содержит столько автобусов, сколько необходимо для работы на круглогодичных маршрутах. Никто не будет покупать автобусы для того, чтобы они работали лишь несколько месяцев в году, а в остальное время года простаивали - автобус, как и любая техника, должна работать и приносить прибыль всегда. Точно так же никто не будет летом ради дачников снимать автобусы с других маршрутов, на которых частник круглый год получает прибыль (потому как на бесприбыльных он и не работает). Поэтому наличие в городе сильного муниципального автотранспортного предприятия - это необходимость.

А ещё хотел бы прокомментировать ту чушь, которой у нас часто аргументируют необходимость приватизации, передачи в концессию или просто уничтожения муниципального или государственного предприятия. Сейчас я говорю не про Братск, а про ситуацию в целом. Я имею в виду сказку о том, что государственные предприятия всегда значительно менее эффективны в сравнении с частными. Уточню сразу, что речь не идёт о таких предприятиях, которые полностью или частично находятся в государственной или муниципальной собственности и занимаются производством товаров или услуг, не являющихся важными в обеспечении жизнедеятельности города, региона или целой страны: всевозможные санатории, предприятия розничной торговли и так далее. Они действительно не должны быть в собственности государства или муниципалитета, так как они не имеют никакого стратегического значения и чаще всего просто становятся кормовой базой для родственников и друзей чиновника, курирующего эти предприятия. А вот, например, предприятия общественного транспорта, ресурсоснабжающие или оказывающие жилищно-коммунальные услуги - это совсем другой вопрос. Тут вопрос эффективности этих предприятий должен рассматривать в самую последнюю очередь.

Что такое эффективность и в чём она измеряется? Экономическая эффективность — это соотношение между полученными результатами производства — продукцией и услугами, с одной стороны, и затратами труда и средств производства — с другой. Если сказать совсем просто - это когда из имеющихся средств производства и работающих на предприятии людей выжимается максимально возможная прибыль. Максимально эффективное предприятие - это где люди и оборудование работают на пределе своих возможностей, а владелец этого предприятия получает максимально возможную прибыль в том числе за счёт сокращения таких издержек как расходы на оплату труда работникам, налоговых отчислений и так далее.

Но любой муниципалитет и государство, на самом деле, мало заинтересованы в том, чтобы предприятия, работающие на их территории, были максимально эффективны. Что нужно, например, муниципалитету от предприятия? Достойные зарплаты, с которых платятся все необходимые налоги и платежи в фонды, а так же максимальное количество занятых жителей города на этом предприятии. То есть чем больше людей работают на предприятии (ключевое слово тут «работают», а не числятся) и чем больше у них зарплаты - тем лучше муниципалитету, так как налог на доходы физических лиц (НДФЛ) - это основной собственный источник пополнения бюджета любого города. Автоматизация и роботизация рабочих мест для бюджета муниципалитета тоже скорее вредна - роботы не платят НДФЛ и не тратят свои деньги в городе, стимулируя его экономику. А прибыльно предприятие или нет муниципалитет мало волнует, так как налог на прибыль предприятий идёт в бюджет субъекта федерации, то есть области, края или республики, на территории которого предприятие осуществляет свою деятельность. И если снова вернуться к тематике автотранспортных предприятий, то получается, что для города и для его жителей более выгодно пусть и не очень прибыльное (хотя бы безубыточное), но муниципальное предприятие с тремя (условно) полупустыми автобусами, работающими чётко по расписанию, чем частное предприятие, имеющее один (условно) автобус, который ездит битком набитый пассажирами и лишь в то время, когда можно получить максимальную прибыль.

Кстати, часто бывает так, что именно государственные или муниципальные предприятия являются движущей силой внедрения новых технологий и своим примером заставляют заниматься тем же самым частные предприятия. Опять же, за пример можно взять Братск и его муниципальные АТП, которые раньше частников внедрили электронные проездные и предоставили пассажирам возможность рассчитываться за проезд банковскими картами.

И ещё один крайне важный нюанс, который нельзя не учитывать. А что же делается с результатом эффективности частных предприятий - с прибылью? После уплаты всех налогов это, конечно же, уже не наше дело, но хорошо когда она снова вкладывается в предприятие, в его модернизацию или собственник предприятия тратит её по месту нахождения своего предприятия. Но действительность такова, что многие владельцы крупного и среднего бизнеса большинства городов России не живут большую часть времени в тех городах, где находятся их предприятия. Полученная на их предприятиях прибыль уходит из городов в лучшем случае на черноморское побережье России, в Калининград, Санкт-Петербург или Москву, в худшем случае - вообще за пределы нашей страны. Кстати, если говорить о крупных предприятиях в масштабах страны, то они все за редким исключением уводят свою прибыль в офшоры.

Понимая всё это по-другому смотришь на чиновника, который рассуждает об эффективности и выступает за приватизацию, сдачу в концессию или ликвидацию какого бы то ни было государственного или муниципального предприятия. Либо он далёк от действительности, либо, что чаще всего, на своём посту работает не на благо жителей города или страны (в зависимости от калибра самого чиновника), а в угоду каких-то определённых бизнес-структур. Хорошо, что в Братске городская власть не только на словах, но и на деле занимается поддержкой и развитием муниципальных предприятий - три новые автобуса для пассажирского АТП являются тому подтверждением. Antonenkov com

Добавить комментарий

Просьба, при комментировании новостей не использовать нецензурную лексику, не оскорблять авторов других комментариев и не разжигать конфликтов.


Защитный код
Обновить

Интересное в сети

Топ комментаторов

  • Диван
    18 ( --8 )
  • cibirjk66
    15 ( 0 )
  • андрей
    7 ( +74 )
  • Анатолий
    7 ( +2 )
  • Андрей
    6 ( 0 )