Сгоревший бензовоз

19 июня 1992 года, примерно в три часа ночи, в аэропорту Братска практически дотла сгорели два самолета Ту-154. Фото Валерия Павлова

19 июня (1992 года), примерно в три часа ночи, в аэропорту Братска практически дотла сгорели два самолета Ту-134. Пострадал один человек, которой с тяжелыми ожогами кожи (до 60 про­центов) доставлен в реанимационное отделение.
Как стало известно из информированных источников, события в ночь с 18 на 19 июня, развивались следующим образом. Накануне в Братске приземлился на дозаправку самолет следующий рейсом №5308 Владивосток-Самара. Его не стали дозаправлять, поскольку были обнаружены технические неисправности. Пассажиры же требовали отправить их дальше немедленно и с этим требованием вышли на взлетную полосу. Парализованное Братское авиапредприятие вынуждено было отдать свой самолет, оставив самарский на ремонт.
Вскоре на стоянку зарулил следующий Ту, выполнявший рейс №2889 из Екатеринбурга во Владивосток.

При его заправке и случилось несчастье.
По одной из версий, во время технического обслуживания автозаправщик не был заземлен, что и стало причиной пожара. В течение нескольких минут огонь, перекинувшись с борта 2889 на 5308, превратил оба самолета в пепел.
Последствия могли оказаться гораздо тяжелее, если бы бригадир смены водителей Геннадий Гаврилов не успел отогнать горящий заправщик метров на 70 от стоянки самолетов. Возможно, этот шаг будет стоить ему жизни — автомобиль взорвался и Гаврилов получил тяжелейшие ожоги, но 22 тонны горящего топлива не достигли находящегося вблизи здания аэровокзала.
В настоящее время в аэропорту работают областная и московская комиссии. Как сообщил начальник городского отдела безопасности РФ Сергей Горемыко, окончательные выводы делать преждевременно, хотя, скорей всего, причиной катастрофы стала элементарная российская безответственность.
Сумма нанесенного ущерба также не определена, Но если выяснится, что пожар возник по вине работников аэропорта, то Братское авиапредприятие понесет огромные убытки, которые могут его разорить.
Что касается пассажиров рейса Екатеринбург-Владивосток (130 человек), то им выплачивают компенсацию (50 руб. за кг багажа) и пытаются отправить туда, куда они стремились попасть.
Нужно заметить, что желающих летать самолетами «Аэрофлота» в аэропорту Братска в эти дни существенно не убавилось. Пассажиры испуганно косятся на обгоревшие обломки самолетов, но на посадку все-таки идут.

PS. Когда верстался номер «Братского обозрения», из реанимационного отделения горбольницы №2 сообщили, что Геннадий Гаврилов скончался 21 июня в 14 часов. По словам медиков, он получил ожоги несовместимые с жизнью, и потому транспортировка в какой-либо ожоговый центр была исключена.

Олег Августовский,
фото В. Павлова
http://pressmen.info/brat0/12_92_aer.htm

Похожие публикации

Author: admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *