Хозяйки голубых вагонов

0
Работать в фирменный поезд отбирают наиболее достойных. За фирменным поездом «Байкал» давно закрепилась слава «пятизвездочного» отеля на колесах, обладающего своей неповторимой аурой.Атмосферу доброжелательности создают поездные бригады. Первый раз я это отметил двадцать лет назад. Помню уже немолодых проводников, деликатных, успевающих поддерживать порядок и чистоту, следить за состоянием вагонов, поговорить с каждым Работать в фирменный поезд отбирают наиболее достойных.

За фирменным поездом «Байкал» давно закрепилась слава «пятизвездочного» отеля на колесах, обладающего своей неповторимой аурой.

Атмосферу доброжелательности создают поездные бригады. Первый раз я это отметил двадцать лет назад. Помню уже немолодых проводников, деликатных, успевающих поддерживать порядок и чистоту, следить за состоянием вагонов, поговорить с каждым пассажиром. Не суетливых. Спокойных и рассудительных. Кто были эти проводники, установить уже невозможно. Не исключено, что ими были Александра Шишкунова, Валентина Ватцева или другие их коллеги. О многих из этих ветеранов, отдавших по тридцать и более лет пассажирскому вагонному депо Иркутск, мне рассказывала заместитель начальника этого предприятия Галина Думская, подчеркивая, что с момента отправки в рейс первого поезда «Байкал» установилось железное правило не снижать планку обслуживания пассажиров по самому высокому разряду.

На днях жизнь снова предоставила возможность соприкоснуться с «байкальской» аурой. Я встретился с проводниками бригады, возглавляемой Ириной Азаренко. Бригада готовилась к очередному рейсу. Прошла инструктаж. Принимала вагоны, получала свежее белье. Все как обычно. Кроме одного. На иструктаже, напомнив о самом главном – безопасности людей во время следования, Ирина немного расстроенно подчеркнула, что во время предыдущей поездки до Москвы и обратно бригада удостоилась всего четырех десятков благодарностей от пассажиров. А обычно их не менее ста.
В бригаде 26 проводников. Татьяна Мохова, Светлана Дубенкова, Людмила Попова, однофамилицы Наталья и Любовь Тютрины, Оксана Гатенюк, Ольга Костромина... Начальник поезда обычно особо никого не выделяет, говорит, если выделять, то уж всех. Но на этот раз сделала небольшое исключение. Отметила, что лучшие производственные показатели у Марины Ткаченко и Елены Когут. А самый интересный отзыв о работе проводников от бывшего диктора Центрального телевидения, заслуженной артистки России Анны Шатиловой: «Сейчас еду в Новосибирск фирменным поездом №10 «Москва – Иркутск». Чудесно! Замечательный вид из окна... И особое впечатление от комфорта в вагоне №8. Чистота, порядок, свежий воздух, пресса, сувениры, чай. И это все заслуга проводниц Ирины Андреевой и Татьяны Шороховой. Спасибо!!!»

Вагон, в котором ехала Шатилова, – последней модификации, повышенного комфорта. В нем автоматические двери, кнопки вызова проводников, душевая. Сорок пять лет назад о таком вагоне только мечтали. Не было тогда и вагонов эконом-класса. А вот эксклюзивный набор атрибутики, специфичный только для «Байкала», тогда уже был. Посуда со специальным логотипом, новые постельные принадлежности, ковры, салфетки, дорожки...
А самое главное – именно тогда устанавливались нынешние традиции. Не секрет, что на байкальский рейс отбираются наиболее достойные, зарекомендовавшие себя на других маршрутах проводники.
Вот Марина Ткаченко. Она в своем деле профессионал и виртуоз. Навыки работы приобретала на лайнере... «Байкал», курсирующем между Владивостоком, Курильскими островами и портами Японии.

Оксана Левицкая тоже подходит под эти критерии, несмотря на то, что самая молодая в бригаде. Исключительно добросовестна. В проводники она пришла недавно, после окончания медицинского колледжа. В прошлом году отличилась: на перегоне Тайшет – Тулун принимала роды. Оксана работает в тандеме с Маргаритой Бутко, которая одно время руководила культурным центром в Слюдянке, созданным на базе железнодорожного клуба. Судьба Маргариты сложилась так, что пришлось поменять профессию. Работать с пассажирами ей по душе. И пассажиры в восторге от стиля ее работы. Особенно иностранцы. Маргарита устанавливает с ними контакт с помощью «джентльменского набора» шуток-прибауток, веселых историй и анекдотов, и чаще всего без переводчика. А если в нем вдруг возникла необходимость, то помогает Светлана Лукьянова, у которой за плечами Иркутский институт иностранных языков. Это, конечно, не самые главные элементы обслуживания, но из них тоже складывается имидж «Байкала».
В бригаде почти все имеют высшее образование. Начальник поезда подалась в проводники после института. Общий стаж – 15 лет. Четыре года руководила бригадой поезда Иркутск – Наушки и столько же ходит в начальниках «Байкала». В минувшем году награждена Почетной грамотой начальника дороги. Девчата ее называют в шутку «товарищ полковник», сравнивая с летчиком-космонавтом Валентиной Терешковой. Ирина такая же решительная и элегантная. Правда, в поезде для пасажиров она самый незаметный человек. Но обязанностей у нее воз и целая тележка. Как и положено главному хранителю «байкальской» ауры.


Автор: Александр Иванов. Фото автора Информационный сайт города Тулуна

Добавить комментарий

Просьба, при комментировании новостей не использовать нецензурную лексику, не оскорблять авторов других комментариев и не разжигать конфликтов.


Защитный код
Обновить

Вы здесь: Главная Веб Тулун Хозяйки голубых вагонов