Кто сколько тратит. И на какие нужды

0
Выяснили в Ассоциации муниципальных образований Иркутской областиТо, что большинство муниципальных образований Приангарья нерационально расходуют бюджетные средства, доказано не только министерством финансов региона, но и руководителями территорий. Такой вывод можно сделать из доклада заместителя мэра Усть-Илимского района по экономическим вопросам Петра Темникова на заседании совета Ассоциации муниципальных образований Выяснили в Ассоциации муниципальных образований Иркутской области

То, что большинство муниципальных образований Приангарья нерационально расходуют бюджетные средства, доказано не только министерством финансов региона, но и руководителями территорий. Такой вывод можно сделать из доклада заместителя мэра Усть-Илимского района по экономическим вопросам Петра Темникова на заседании совета Ассоциации муниципальных образований Иркутской области. Он, являясь председателем секции «Бюджетный процесс и совершенствование межбюджетных отношений», сделал сообщение об исполнении расходных обязательств местных бюджетов в первом полугодии 2009 года.

– Для того чтобы проанализировать ситуацию с муниципальными бюджетами, мы сравнили расходы прошлого года с планом на 2009-й, – рассказал Петр Темников. – В результате выявилась очень интересная картина: треть территорий не только не сократили собственные расходы, но и значительно их увеличили. Хотя мы все узнали о кризисе еще в ноябре прошлого года и всех призвали расходовать бюджетные средства более экономно.
Вот что показали цифры: Аларский район израсходовал в прошлом году 377 млн. рублей, запланировал на 2009-й – 424 млн., рост 12%; Черемхово с 903 млн. увеличил планируемые расходы до 1 млрд. 281 млн. рублей, рост составляет 42%; Усть-Илимск – с 1 млрд. 770 млн. до 1 млрд. 994 млн., то есть на 13%. И таких муниципалитетов, по информации Петра Темникова, в Иркутской области 16. Только 26 из 42 МО реально снизили плановые расходы бюджета.

Следующим этапом исследования стало сопоставление расходов за пять месяцев 2008 года и пять месяцев 2009-го.

– Смотрите, что получается, – продолжает Петр Темников. – Аларский район потратил в прошлом году 129 миллионов рублей, а в нынешнем – 148 миллионов. Черемхово – тогда 306 миллионов, сейчас почти 400. В то же время взять, к примеру, Киренский район – в прошлом году он потратил за пять месяцев 301 миллион рублей, а в этом году урезал потребности до 192 миллионов. Сразу видно реальное сокращение расходов.

Немаловажным индикатором, по мнению усть-илимского экономиста, является также процент, приходящийся на выплату заработной платы, от общей суммы доходов муниципального бюджета.

– У нас в области есть ряд депрессивных территорий, которые в основном тратят деньги на выплату зарплат. Например, в Балаганском и Баяндаевском районах на это уходит 74,5% доходов. И таких муниципалитетов, надо сказать, большинство. В то же время Катангский район, например, потратил на зарплату 34,8% от всех поступивших в бюджет денег. Он что, наш локомотив? Ольхонский район – 49,8%, Черемхово – 35%, Тулун – 47,6%. Я понимаю, у нас есть Братск – 40%, Иркутск – 38%, Ангарск – около 40%, но это муниципальные образования первой группы. Они собирают много налогов, у них это оправданно. Но про Катангу или Ольхон такого сказать нельзя.

Такая ситуация, по мнению докладчика, совершенно недопустима:

– Если район самодостаточный – это хорошо, что процент, выделяемый на зарплату, не «съедает» все поступления в бюджет. Значит, у территории есть возможность развиваться, создавать рабочие места. Но для депрессивного района такой низкий «зарплатный» процент совершенно необоснован. Значит, район занимается иждивенчеством. Муниципалитеты получают дотации якобы для выплаты зарплаты, а как показывают цифры, суммы по данной статье расходов вовсе не являются у них превалирующими. Они достраивают дома, выдают премии, покупают новое оборудование – используют полученные средства на не первоочередные расходы.

В заключение доклада Петр Темников внес на рассмотрение членов Ассоциации следующие предложения:

– Необходимо более внимательно подойти к закону о межбюджетных отношениях. Когда распределяют дотацию, нужно понимать – кому, сколько и на что дает денег областной бюджет. У нас есть территории, которые постоянно испытывают недостаток бюджетных средств: Балаганский, Жигаловский, Усть-Илимский районы и т.п. Сейчас, в кризис, их просят сократить расходы, а сокращать-то уже нечего! Взять наш Усть-Илимский район. Нам осталось получить до конца года 187 миллионов рублей. Зарплата и коммунальные услуги за этот период составят 182 миллиона. Остается на все про все 5 миллионов. Как при таком раскладе оптимизироваться? И таких территорий большинство. Значит, у них будут проблемы и с подготовкой к зиме, и с подготовкой школ к учебному году. Мне кажется, необходимо распределять средства областного бюджета «ручным способом»: изучать положение дел в территориях, узнавать, сколько кому объективно не хватает на первоочередные и социально значимые расходы. И строго проверять использование дотаций.

06-07-2009
Анна Виговская
Информационный сайт города Тулуна

Добавить комментарий

Просьба, при комментировании новостей не использовать нецензурную лексику, не оскорблять авторов других комментариев и не разжигать конфликтов.


Защитный код
Обновить

Вы здесь: Главная Веб Тулун Кто сколько тратит. И на какие нужды